Хлебные полки Милана

Находясь в столице моды очень сложно не заглянуть в супермаркет и не посмотреть, какие тенденции просматриваются в упаковке итальянских брендов хлеба. 
Прежде всего, в глаза бросается возврат к природным цветам в дизайне: цвет неба, травы, колосьев, солнца. По-прежнему самый популярный цвет в дизайне — красный, он же согласно мнению мировых аналитиков, и является самым продаваемым. Полная запечатка пакета компенсируется полноцветным изображением хлеба, а также бутербродов как способа его употребления.

На примере воздушного молочного хлеба Morato мы видим хороший пример визуализации состава для привлечения продаж — нарисовано молоко, в составе — молоко, цвет- нежно голубой. Незамысловатый, но приятный и понятный дизайн.
Mulino Bianco (один из лидеров в хлебном сегменте Италии) продолжает взятый несколько лет назад курс на сложную, местами перегруженную изображениями упаковку. Но они — лидеры, могут себе позволить. Плюс, несмотря на все частичные изменения, бренд остался узнаваемым. Ощутимо вырос СТМ Carrefour , сейчас его доля в ассортименте не менее 40%.
Наличие метало-контроля обусловило у большинства производителей двойную систему упаковку, трёхшовный пакет типа flow-pack с дополнительным клипсованием для удобства использования. Весь индустриальный хлеб упакован в полипропиленовую плёнку и пакеты cpp. В них же упакованы и панировочные сухари. 

При супермаркете (на примере Carrefour) есть собственное производство хлебобулочных изделий. Их упаковывают в бумажный пакет с пленочным окном. Об экологичности тут говорить не приходится, для вторичной переработки необходимо отделить плёнку от бумаги.

Нами был приобретён мини-багет, выпеченный сегодня и упакованный в 08.15, к моменту покупки в 13.30 он был абсолютно черствый. Этому способствовало и наличие перфорации на плёнке, и тип материала — бумага. Поэтому бумага- спорный материал, но о нем мы расскажем позже. А пока — вернёмся к хлебным полкам Милана.